Главная страница
Кто на сайте
Сейчас 19 гостей онлайн
Объявления
Голосования
В статьях, опубликованных на сайте, для обозначения температуры используется градус Реомюра. Следует ли перевести величины в градусы Цельсия?
 
Посещаемость

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Гомеопатия. Этот метод лечения, как показывает самое имя его стремится сходное лечить сходным, т. е. изгонять болезнь средством близким к ней по своему действию.

Этот способ лечения отличается от аллопатии (теперешние медики) не столько составом лекарств, сколько тем, что дозы лекарств гораздо меньше. Дают, например, сотую или тысячную часть аллопатической дозы.

Тем не менее, я враг всяких лекарств и внутренних средств, которые рекомендуют аллопатия и гомеопатия, так как применение нашего естественного метода лечения делает эти средства ненужными и все-таки по результатам лечения превосходит оба вышеназванные метода. Несмотря на это, я не отрицаю принципиально всякую дачу внутренних средств, но думаю, что при известных обстоятельствах гомеопатическое средство может принести пользу, так как, вводя такое внутреннее средство, иногда бывает легче достигнуть до глубоко и скрыто лежащего больного или недеятельного органа и или успокоить его, или возбудить его деятельность.

Укажу хотя бы на некоторые случаи упорных запоров, которые в иных случаях легче устраняются каким-нибудь внутренним средством. То же самое справедливо в некоторых других случаях, например, при изгнании солитеров и других внутренностных паразитов, при отравлениях, когда необходимо без замедления дать противоядие, разжижающее или разрушающее яд, и, наконец, при некоторых других болезнях; во всех этих случаях внутреннее средство может оказать хорошее действие и принести пользу. Этим я хочу сказать, что немногие вредные вещества, попадающие в тело в качестве лекарства, как это имеет место при гомеопатическом лечении, приносят не столько вреда, сколько пользы. Такое гомеопатическое средство, чрезвычайно разжиженное, едва ли вреднее для тела, чем чашка крепкого кофе или чая, сигара, глоток водки и т. д., при посредстве которых мы вводим в тело яды или возбуждающие вещества и притом еще ежедневно. Если же гомеопатические средства в известных случаях с успехом излечивают болезни (в качестве негомеопата я не хочу ни утверждать, ни отрицать этого; будущее лучше всего покажет, как тут обстоит дело), то почему же мы будем принципиально отказываться от них, тем более, что пациенты, подвергающиеся лечению по нашему, естественному методу, благодаря прекрасной выделяющей деятельности кожи, вскоре выделят из себя вредные вещества, введенные один раз, как исключение, в одном из вышеуказанных случаев.

С другой стороны, я, безусловно, против того, чтобы при всяких болезнях давать гомеопатические средства, как это делают гомеопаты. Выше я разумел только исключительные случаи.

Ганеманн, основатель этого метода лечения, родился в 1755 году в саксонском городе Мейсене, от небогатых родителей; отец его был рисовальщик по фарфору. Уже в ранней юности Ганеманн проявлял необыкновенные умственные способности и в школе отличался как своей даровитостью, так и необычайным прилежанием и разносторонними знаниями. Окончив курс в школе, он отправился в 1775 году в Лейпциг для изучения медицины. В 1779 году он получил звание доктора медицины и после этого десять лет практиковал в различных городах. Но он не находил удовлетворения в своей профессии; такого тонкого мыслителя, как Ганеманн, не могла удовлетворить школьная медицина, которая, согласно царствовавшим тогда воззрениям, старалась лечить болезни изнуряющими кровопусканиями, ослабляющими организм слабительными и дачей громадных количеств лекарств. В виду этого он оставил практику и долгое время был известен только как медицинский писатель. В первое время его сочинения, отличавшиеся остроумным содержанием и чисто классическим стилем, находили полное одобрение медицинского мира. Но вскоре это одобрение сменилось бешеной злобой и ненавистью, так как Г. не побоялся беспощадно изобличить все недостатки и весь вред школьной медицины, которую тогда считали единственно правильной. Особенно ополчился он против злоупотребления лекарствами. Большие дозы, говорил он, не принесут телу ничего кроме вреда, а лекарства, составленные из многих веществ, служат лишь для затемнения дела, так как нельзя определить, какая именно составная часть оказала влияние на ту или другую часть организма. Он требовал, чтобы, прежде всего действие каждого отдельного медикамента было испробовано на здоровом человеке, что дало бы возможность делать соответствующие применения на больном организме, и сам делал многочисленные опыты в этом направлении. Эти опыты и легли в основу нового метода лечения. Он нашел, что далеко не всегда бывает необходи­мость давать большие дозы лекарств, чтобы получить известное воздействие на тело, я что наоборот, маленькие, и мельчайшие дозы приводят к таким же результатам, и что всякое вещество тем сильнее действует, чем в большем разжижении оно введено в организм. Это первое положение гомеопатии. Далее, Ганеманн, продолжая свои опыты, нашел, что некоторые вещества могут довести здорового человека до такого состояния, которое будет весьма сходно с проявлением известных болезней, напр., хинная корка доводит организм до состояния, похожего на припадки перемежающейся лихорадки. Это навело его на мысль, что те вещества, которые способны у здорового вызвать известные болезненные припадки, могут у больного, наоборот, побороть такие припадки. Это второе основное положение гомеопатии, которому она обязана и своим именем (!!!!!— сходный и !!!!!!;—страдание).

На этих положениях Ганеманн основал свой новый метод лечения. Но с ним случилось то же, что и со многими другими, прибавившими кое-что новое и хорошее к методам лечения: одни из них были слишком односторонни и не желали ничего признавать кроме своего учения, и другие увлекались паче меры. Последнее случилось и с Ганеманном.

Наряду с Гуфеландом, он был первый, признавший высокое значение диеты в деле лечения и основал особую терапевтическую диету. Таким образом, подобно врачам нашей школы, он признавал весьма важными факторами: характер питания, воздух, свет, движение, покой, чистоту и т. д.

В своих сочинениях он говорит с необычайной подробностью о применении ванн, их температуре и продолжительности, и признает последующее растирание, т. е. обтирание всего тела, весьма благодетельным в тех случаях, когда надо достигнуть общего согревания.

Комментарии

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить