Главная страница
Кто на сайте
Сейчас 20 гостей онлайн
Объявления
Голосования
В статьях, опубликованных на сайте, для обозначения температуры используется градус Реомюра. Следует ли перевести величины в градусы Цельсия?
 
Посещаемость

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Грелка для экипажей. Согревание экипажей, саней и пр. слишком мало развито в Германии, хотя и при езде также необходимо предохранять себя от простуды, особенно ног.

Немецкое общество производства калильного состава в Дрездене поставило себе задачей изобрести практичное и отвечающее всем требованиям гигиены отопление экипажей и ввести его во всеобщее употребление благодаря дешевым ценам.

Для закрытых экипажей (карет, ландо и т. п.) можно рекомендовать грелку с приспособлением для притока и отвода воздуха (рис. 128), так как при таком устройстве грелки исключается возможность порчи воздуха, даже в случае отсутствия какой-либо вентиляции. Небольшое неудобство при начале пользования грелкой, за-

ключающееся в необходимости соединить аппарат с внешним воздухом при помощи двух отверстий в дне экипажа, вполне искупается гигиеническими преимуществами этой системы. Летом, когда аппарат вынимается, вышеупомянутые отверстия закрывают жестяными трубочками, которые даются бесплатно при аппарате. Для небольших поездок в экипажах, не слишком закрытых от притока свежего воздуха, можно употреблять и другую грелку (рис. 129), которую просто кладут в экипаж.

В открытых, полуоткрытых экипажах и в санях употребляют исключительно аппарат, изображенный на рисунке 129. Не следует думать, что этот аппарат действует подобно согревающим бутылкам; он согревает не только ноги, но и всю нижнюю часть тела, находящуюся ниже фартука или полости. В виду этого тяжелые меховые полости и другие закрышки становятся ненужными, даже в самые сильные холода, и зимние поездки в открытом экипаже становятся источником приятного освежения и здорового удовольствия.

Эти грелки для экипажей занимают очень мало места, очень прочны и красивы, дают обильное тепло в течение 10—12 часов, без возобновления топлива и не дают себя чувствовать ни дурным запахом, ни чем-либо иным. Теплота действует сильнее внизу, чем наверху, так как наибольшее удовольствие и охрана от простуды получается тогда, когда ноги теплы, а голова свежа. Нагревание совершается только при помощи калильного состава (патент Мартена), который горит безо всякого дыма и запаха и сгорает всего на 1,5, пфеннига в час; за безупречное действие его в вышеописанных аппаратах отвечает дрезденское общество.

Теплота во все время горения выделяется равномерно и приятно распространяется по телу, проходя через ковровую покрышку аппарата. Цена 12—17 марок; длина 50 ст., ширина 20 ст., высота 10 сант. Заказать можно через немецкое общество производства калильного состава в Дрездене.

Комментарии

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить