Главная страница
Кто на сайте
Сейчас 1 гость онлайн
Объявления
Голосования
В статьях, опубликованных на сайте, для обозначения температуры используется градус Реомюра. Следует ли перевести величины в градусы Цельсия?
 
Посещаемость

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кнейпп Лечение по методу Кнейппа.

Кто такой Кнейпп, который благодаря своему методу лечения заставил столь много говорить о себе в последнее время? Кнейпп был католический священник в Верисгофене в Баварии. Он был сыном бедного ткача и родился 17 мая 1821 года в Стефансриде, в Баварии. Несмотря на то, что он был весьма даровитый мальчик и имел большое стремление учиться, т. е. стать пастором, родители его не имели на это достаточно денег, и вследствие этого он должен был быть таким же ткачом, как и его отец. В своем сочинении «Мое водолечение» Кнейпп описывает следующим образом свою жизнь.

Мне было не более 21 года, когда, с рабочей книжкой в кармане, я оставил мою родину; в книжке было написано, что я ткацкий подмастерье, но в моем сердце еще с детских лет было написано нечто другое. С неизъяснимой скорбью, со страстным желанием добиться осуществления своего идеала я много, много лет ожидал этого отъезда: я желал быть священником. И так я отправился не для того, чтобы стать за ткацкий станок, но спешил с места на место, отыскивая, не найдется ли кто-нибудь, кто помог бы мне пройти курс учения. Во мне принял участие Капеллан Меркле, и два года давал мне частные уроки; он подготовлял меня с таким неутомимым усердием, что уже по прошествии этих двух лет меня могли принять в гимназию. Труд был не легкий, и, по-видимому, тщетный. По прошествии пяти лет величайших лишений и напряжений я был совершенно разбит телесно и душевно. Однажды отец взял меня из города, и до сих пор еще в моих ушах звучат слова хозяина, у которого мы останавливались. «Ткач», сказал он «в этот раз вы взяли с собой студента в последний раз». Хозяин не один был этого мнения, многие другие думали то же самое. В то время один знаменитый военный врач славился своим человеколюбием и тем, что с необыкновенным великодушием помогал бедным больным. В предпоследний год моего пребывания в гимназии он посетил меня 90 раз, а в последний год более ста раз. Но как, ни желал он мне помочь, все-таки постепенно усиливающийся недуг брал верх над его медицинскими познаниями и любовью к ближним, постоянно готовой на жертвы. Я сам давно уже потерял всякую надежду на исцеление и с тихой покорностью ожидал своего конца.

Однажды мне попалась в руки, какая-то незначительная книжонка; я раскрыл ее; в ней говорилось о водолечении. Я стал перелистывать дальше и нашел в ней нечто совершенно невероятное. Вдруг у меня промелькнула мысль, не найду ли я чего-нибудь, относящегося к моей болезни. Я стал перелистывать дальше. Действительно попалось место, совершенно подходящее к моей болезни. Какая радость, какое утешение! Новые надежды наэлектризовали увядшее тело и лишенный бодрости дух. Эта книжонка стала для меня сначала той соломинкой, за которую хватается утопающий, но вскоре уже служила посохом, на который упирается больной, а теперь я считаю ее спасательной ладьей, посланной мне милосердым Провидением в минуту крайней опасности.

Книжка, в которой говорилось о целебной силе холодной воды была написана врачом (др. С. Ган). Я попробовал лечиться водой четверть года—полгода; существенного улучшения я не заметил, но никогда не было и вредных последствий. Это ободрило меня. Наступила зима 1849 года, я опять был в Диллингене. Два или три раза в неделю я отыскивал уединенное место и купался несколько мгновений в Дунае. Быстро шел я к месту купанья, еще быстрее бежал я домой в теплую комнату. Это холодное купанье вреда не приносило, но и пользы, как мне казалось, было не много. В 1850 году я поступил в Георгианум в Мюнхене. Там я застал одного несчастного студента, который был еще в худшем положении, чем я. Врач нашего заведения отказал ему в выдаче свидетельства о здоровьи, требуемого для посвящения, мотивируя свой отказ тем, что ему недолго осталось жить. Теперь у меня был дорогой товарищ, я посвятил его в тайны моей книжонки, и мы старались друг перед другом отличиться применением нового лечения. Мой товарищ вскоре получил от врача желаемое свидетельство и живет и до сих пор. Я также креп со дня на день, был посвящен, и вот уже священствую в течение 36 лет. Теперь, когда я уже на 50 лет старше, мои друзья все еще льстят мне, восхищаясь силой моего голоса и удивляясь моей телесной силе. Вода осталась мне верным другом; можно ли меня упрекнуть, что и я сохраняю к ней неизменную дружбу!

Такова вкратце история жизни Кнейппа, а вместе с тем и история возникновения Кнейпповского водолечения. Как Кнейпп сам говорит в своей книге, он никоим образом не желает быть творцом особого метода лечения. Рассматривая критически его лечение, мы находим, что оно является лишь одной из ветвей современного комбинированного естественного метода лечения. Лечение Кнейппа подходит ближе всего к лечению, описанному в вышеупомянутой старинной книге и вообще к лечению холодной водой, которое применялось в свое время и Винцентом Присницем в Грефенберге в Австрийской Силезии. Но Кнейппу неоспоримо принадлежит та заслуга, что он вновь обратил внимание человечества на лечебное средство, которое почти совершенно было забыто, а именно на воду.

Итак, под именем лечения по методу Кнейппа, разумеют те приемы лечения, которые практиковались пастором Кнейппом в Верисгофене. От чистого, естественного метода лечения, которое, как известно, применяет только естественные целебные факторы, воздух, воду, диету и т. д., лечение по методу Кнейппа отличается по столько, поскольку он пользовался, где было можно, растительными настойками и отварами, и добавлял в паровые и теплые ванны растительные ингредиенты.

Эти небольшие отступления, иногда несколько строго осуждаемые приверженцами метода лечения без лекарств, нимало не вредят успешности его лечения. Его пациентов можно найти среди представителей всех сословий и профессий, начиная от владетельных князей и кончая последним бедняком. Эта высокоуважаемая личность, этот сильный и здоровый священник тем более пользовался симпатиями болеющей публики, что он одинаково ласково, предупредительно и мягко говорил и с бедным и с богатым, и это обстоятельство немало содействовало процветанию и распространению его метода лечения.

Каковы мысли Кнейппа о сущности болезней? Он говорит, что все болезни имеют свой первоначальный источник, свой зародыш в крови и происходят или от того, что в крови находятся дурные вещества, или от того, что нарушена правильность кровообра­щения, и утверждает, что при помощи воды можно удалить из тела все болезненные начала. С этой целью Кнейпп применяет компрессы, виккели (обвертывания), действие паров, обмывания и обливания. Холодной воде Кнейпп приписывает особенно важное действие и остальным своим приемам приписывает второстепенное значение. Своеобразность метода Кнейппа состоит в непродолжительности приемов лечения, т. е. все делается скоро и везде применяется холодная вода, особенно при обливаниях. В своем сочинении он, однако, говорит, что не всякий больной может вынести эти приемы, и в таких случаях он применяет наши более умеренные приемы. Кнейпп может указать на много случаев выдающихся успехов своего лечения, особенно в том периоде деятельности, когда со своей необыкновенной проницательностью специалиста лично руководил ходом лечения. Стремление публики в Вернсгофен было обусловлено главным образом самой личностью Кнейппа, но еще более стараниями католического духовенства и католической прессы. Масса врачей приезжала к Кнейппу, чтобы на месте изучить его метод лечения, Кнейпповские водолечебницы (лечение холодной водой) основывались везде неимоверной быстротой, но сам Кнейпп говорил, что многие называют себя врачами последователями Кнейппа и открывают Кнейпповские водолечебницы, но мало людей, действительно достойных и призванных к этому делу.

 

Комментарии

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить