Главная страница
Кто на сайте
Сейчас 13 гостей онлайн
Объявления
Голосования
В статьях, опубликованных на сайте, для обозначения температуры используется градус Реомюра. Следует ли перевести величины в градусы Цельсия?
 
Посещаемость

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Плавание. Обучение плаванию есть прекрасное упражнение для всего тела имеющее двойную цену, потому что с одной стороны оно предотвращает опасность утонуть, а с другой стороны доставляет не только физическую силу и здоровье, но еще и душевную, так как человек всегда после купанья бывает в прекрасном настроении. Как прекрасно, как возвышено ощущение, когда человек дерзким прыжком кидается в прохладную воду реки и работая могучими руками пересекает поток.

Знаменитый Гуфеланд искал причину большой физической силы наших предков в их обыкновении часто и регулярно купаться и плавать. И то и другое производит благотворное влияние; при плавании прекрасно расширяются легкие и все члены производят благотворную и не утомительную работу. Уже вследствие одного этого все должны учиться плавать, как мужчины, так и женщины, это укрепляет одновременно и тело и дух.

Если желательно, чтобы большая часть населения умела плавать, то необходимо, чтобы обучение плаванию входило в программу народных школ, так же как и обучение гимнастике.

В тех местах где благодаря неблагоприятным местным условиям, невозможно плавание в естественных бассейнах, необходимо при самой постройки школ иметь в виду потребность учеников обоего пола в купании и плавании.

Относительно правил купанья и т. п. отсылаю читателя к заметке «кожа уход за таковой», и к другой заметке «купанье и уход за кожей».

В своем изложении я придерживаюсь книжки Лядебека «Школа плавания» которую могу всем рекомендовать. (Издание Германа Брукнера в Лейпциге).

1. Первое что необходимо учащемуся плавать — это часто купаться, чтобы часто оставаясь в воде привыкнуть к этой мокрой среде.

  1. Следует часто и на возможно долгое время погружаться под воду, при чем разумеется удерживается дыхание. Точно также гораздо лучше держать под водой глаза открытыми, чтобы различать под собою дно.
  2. Следует учиться лежать на воде; с этой целью надо дер жаться обеими руками за канат (лежа на спине, держать вытянутое тело под водой, а голову над водой, держась за канат согнутыми руками, а если он протянут достаточно высоко вытянутыми руками, канат должен быть протянут на метра или дюймов на 20 над уровнем воды), за перекладину, колонку и т. п. лежа на спине (см. рис. 303) и придав ногам положение, указанное на рисунке цифрой 4 (необходимые для этого приспособления имеются для не умеющих плавать во всех купальнях и бассейнах для плавания). 1 лавное внимание должно быть обращено на то, чтобы тело покоилось под водой во всем вытянутом положении.

Упражнение ногами при обучении плаванию.

Лежа в только что описанном положении приступают к упражнению ногами. Прежде всего носки выворачивают по возможности кнаружи, сблизив однако пятки.

При первом темпе вытянутые ноги медленно

сгибаются при чем колени должны быть развернуты в стороны (цифра 1).

При втором темпе медленно и по возможности широко разводят ноги в стороны, причем бедра остаются в приподнятом состоянии но ноги вообще почти выпрямляются. (Рис. 303, цифра 2).

При третьем темпе быстро и сильно наступают на воду, преодолевая сопротивление воды и также сильно и быстро ударяют вытянутые ноги одна об другую. (Рис. 303 цифры 3 и 4).

Итак, упражнение ногами распадается на три темпа.

  1. Совершенно медленное пригибание ног. Рис. 303 (цифра 1).

2.   Медленное и возможно широкое разведение ног (цифра 2).

3.   Быстрое наступление ногами на воду и быстрое и сильное сведение ног. (Цифры 3 и 4).

Размах для движения по воде в распростер том состоянии, т. е. для начала плавания.

После этого следует маленькая пауза.

Быстрое наступание на воду и быстрое сведение ног есть главное условие при плавании, так как только благодаря этому движению совершается поступательное движение.

Это упражнение следует производить до тех пор, пока учащийся не будет исполнять его без ошибки.

Движение по воде в распростертом положении. Это второе движение производится, главным образом, для того, чтобы учащийся привык лежать на воде, т. е. не погружался бы более в воду. Уверенность в себе приносит плавающему большую пользу.

Учащийся должен стать к стенке бассейна по пояс в воде, упереть правую ногу в стенку, наклонить вперед верхнюю часть туловища, вытянусь вперед руки, плотно прижимая большие пальцы друг к другу и обратив ладони к поверхности воды (Рис. 304): теперь он должен с силой оттолкнуться правой ногой, при чем лицо погружается в воду (Рис. 305).

В таком распростертом положении следует оставаться до тех пор пока хватает дыхания. Это упражнение следует делать до тех пор, пока учащийся будет в состоянии проплыть в таком положении значительное расстояние. Благодаря этому он получает более и более уверенности в себе, благодаря сознанию, что он остается на воде в лежачем положении и не погружается в глубину.

Учитель плавания Лядебек говорит об этом буквально следующее: многие еще не умеющие плавать, достигают в этом отношении такого совершенства, что бывают в состоянии переместиться в распростертом положении на расстояние до десяти метров. Когда учащийся достигнет такого успеха, он получит более уверенности в себе, благодаря сознанию, что он остается на воде в лежачем положении и не погружается в глубину. Следующий факт показывает, что умение плавать основывается на уверенности в себе. Ученик изучившие эти движения с учителем, все-таки вначале начинает погружаться в воду если начинает делать упражнение самостоятельно; если же будучи уверен в себе он выучился плавать, то хотя бы он плохо и неправильно производил движения, все-таки он будет держаться на воде. Почему же однако не раньше? Потому что у него не было сознания, что он может плавать.

При этом упражнении, повторяю еще раз, следует: 1) удерживать дыхание 2) держать тело в распростертом положении 3) пятки прижимать одну к другой и 4) Развести стопы ног в стороны, а пальцы ног направлять к верхней части тела (Рис. 305).

Упражнение в плавании (распростертое движение по воде).

Когда учащийся достигнет достаточного совершенства в движении в распростертом состоянии, начинаются собственно упражнения в плавании и прежде всего движения ногами согласно рис. 303 и данному при нем описанию.

Эти движения в три темпа, в начале при каждом отталкивании делают 1 раз, потом 2 или 3 раза. После каждого движения в три темпа следует небольшая пауза, во время которой следует обратить внимание на то, чтобы ноги находились в правильном положении.

После отталкивания следует проплыть несколько секунд в распростертом положении и потом уже начать плавательные движения. Плавательные упражнения руками. Когда ученик достигнет из-

Упражнение руками и ногами при обучении

плавать.


вестного совершенства в движении ногами он может начать упражнения руками. (Руки и ноги должны лежать плотно прижатыми друг к другу; см. Рис. 306 цифра 4).

При первом темпе следует медленно разводить вытянутые руки (Рис. 306 цифры 4, 5 и 1), держа большие пальцы приблизительно на 3 сантиметра глубже мизинцев; благодаря этому получается более упора для того, чтобы держаться на воде.

При втором темпе вытянутые руки (соб. ладони) следует с силой продвинуть в стороны и вниз (Рис. 306, цифры 1 и 2), приблизительно на 1/3 метра (14 дюймов), благодаря чему верхняя часть туловища значительно приподнимается из воды. Во время этого второго упражнения следует правильно вдыхать воздух. По мнению Крюгера, сторожа при купальне в Гамбурге (см. об этом ниже), при первом темпе следует вдыхать, при втором удерживать дыхание, а при третьем производить выдыхание.

При третьем темпе руки быстро сгибают, так чтобы кисти пришлись под подбородок, и вновь вытягивают вперед (Рис. 306, цифры 3 и 4).

Итак, движение рук распадается также на 3 темпа.

1)    Медленное разведение рук в стороны. (Рис. 306, цифры 4, 5 и 1).

2)    Погружение вытянутых рук (и кистей рук) приблизительно на 1/3 метра вглубь (начало движения обозначено цифрами 1—2).

3)    Сведение рук под подбородком и втягивание вперед (циф. 3 и 4).

После каждого законченного упражнения следует делать небольшую паузу.

Упражнение рук и ног вместе, разделенное на 4 темпа. Когда учащийся достигнет известного совершенства в упражнении руками можно приступить к наиболее трудному упражнению, а именно, к совместному упражнению руками и ногами.

Следует опять с силой оттолкнуться от берега, как изображено на рис. 304, пробыть несколько секунд в распростертом положении на поверхности воды. После этого следует медленно развести вытянутые руки в сторону (Рис. 306. цифры 4, 5 и 1) затем продвинуть их с силой вглубь на 1/3 метра (начало этого движения указано на Рис. 306 цифра 1 и 2), что значительно приподнимет тело вверх; потом следует вздохнуть и медленно согнуть ноги во время опускания рук вниз (Рис. 306, цифра 1), далее, руки сгибают, сводя ладони под подбородком, и в тоже время выталкивают их вперед (Рис. 306. цифры 3 и 4). Во время выталкивания рук следует развести ноги в стороны но только на половину, когда же руки будут вполне вытянуты ноги, окончательно разводят в стороны и с силой быстро сводят вместе (Рис. 306, цифры 2, 3 п 4, после чего все тело опять принимает распростертое положение.

В таком распростертом положении, если только движение ногами было хорошо выполнено, проплывают известное расстояние вперед и остаются до тех пор, пока хватает дыхания; вообще после каждого законченного упражнения следует делать необходимую паузу.

Итак, прежде всего, следует следить за тем, чтобы движение совершалось при вполне распростертом положении тела, начиналось движением рук и заканчивалось сильным и быстрым сведением ног, после чего тело опять приходит в распростертое положение и остается в таковом некоторое время, пока не начнется второе упражнение.

Короткое повторение. Отталкивание от берега по рис. 304, затем распростертое положение по рис. 305 (лицо в воде).

1.  Темп: Разведение рук (Рис. 306, цифры 4, 5 и 1).

2.  Темп. Движение втянутых рук вглубь на 1/3 метра и сгибание их (Рис. 306 цифры 1, 2 и 3) и сгибание ног (цифра 1).

3.  Темп: выталкивание рук вперед (цифры 3 и 4) и медленное разведение ног в стороны (из положения 1 в 2).

4.  Темп: Быстрое ступание по воде в стороны и сильное сведение ног (цифры 3 и 4).

Плавательные упражнения руками и ногами одновременно, в 3 темпа по способу Л. Крюгера, сторожа при купальне немецкого общества любителей плавания. Некоторые лица легче выучиваются плавать, если упражнение рук и ног разделено на 3 темпа, а не на 4 темпа; в виду этого приведу и этот способ:

Тело лежит вытянувшись на воде, руки со сжатыми пальцами плотно прижаты друг к другу. Пятки прижаты одна к другой, носки расставлены в стороны. Рис. 306 цифра 4, поставленная на руках и ногах.

В первый темп следует медленно развести вытянутые руки (цифры 4, 5 и 6), причем ноги остаются в покое.

Во второй темп: движение рук вниз и сведение их под грудью, подобно тому, как указывают цифры 2 и 3, и в то же время сгибание ног, как указано цифрой 1, но еще выше.

В третий темп сильное выбрасывание рук вперед (цифры 3 и 4) при этом разведение ног сильный толчок ими назад и быстрое их сведение, цифры 2, 3 и 4.

Правильное положение плавающего в воде

Эти упражнения, производимые руками и ногами, вначале следует и І.лать по разу при каждом отталкивании, потом по 2 и 3 раза. Когда учащийся достигнет известного совершенства в производстве этих движений, можно приступнть к собственно плаванию, т. е. плаванию с головой приподнятой из воды.

В таком случае подбородок должен находится в воде, а ноги должны опуститься на 4/, метра (20 дюймов) ниже уровня воды; см. рис. 307, на котором изображено правильное положение плавающего.

Рекомендуется также, чтобы при начале окончательного упражнения в плавании кто-нибудь из учащих поддержал в воде учащегося так, как указано на рис. 307.

Если при отталкивании (рис. 304) с самого начала поднять голову выше уровня воды, что делают некоторые учащиеся, то вода будет держать гораздо хуже, и ноги начнут скорее погружаться, чем при нахождении головы в воде.

При ежедневных упражнениях выучиться плавать можно очень скоро, часто всего в одну неделю.

Обучение плаванию, предварительные упражнения на земле. Упражнение руками учащийся может производить и стоя на суше согласно нарисованному на рис. 306. Точно также совокупные упражнения рук и ног можно производить заранее, и именно, лежа на животе на скамейке, на доске, на стуле и т. п.

Предварительное упражнение на суше при обучении плаванию.

Можно также крепкий кусок полотна и т. п. подвесить за 4 угла к крюку, вбитому в потолок, как изображено на рис. 308. (1 и 2). Вместо того можно взять два пояса и т. п. и при помощи четырех веревок прикрепить их также к потолку, к дверной притолке, к реку, барам и т. п. (Рис. 309) или, наконец, на чердаке к двум балкам, если только позволяет высота чердака.

Рис. 308 и 309 изображают два приспособления, при помощи которых можно делать предварительные упражнения на суше.

Прежде всего, надо представить себе данное лицо в вытянутом положении согласно рисунку 307.

Предварительные упражнения на суше, при обучении плаванию.

Учащийся должен лечь животом и грудью на приспособление, и изучить, прежде всего, движение ногами в 3 темпа, затем то асе самое руками и, наконец, руками и ногами вместе.

Изучив хорошо эти движения на суше, можно приступить к упражнениям в воде.

Производить плавательные движения в воде труднее, чем на суше, потому что вода оказывает этим движениям гораздо большее сопротивление, чем воздух.

Плавание на спине. Плавание на спине легче и требует меньшого напряжения, чем плавание на животе. Часто можно видеть, что лица, которым трудно плавать на животе, могут более получаса плавать на спине и даже лежать на поверхности воды без движения.

Следует стать в воде по поясницу, взяться обеими руками за соответствующее приспособление на берегу и упереть обе ноги в стену, чтобы можно было оттолкнуться, а голову опустить назад (Рис. 310); после этого плавающий должен с силой оттолкнуться обеими ногами, причем голова опускается в воду так, что уши остаются в воде, при этом живот выставляется несколько из воды, а руки, вытянутые вдоль тела, снизу прикасаются к нему ладонями.

Плавание на спине первоначальное положение.

Все тело должно принят горизонтальное положение (Рис. 311). В таком положении плавающий должен, плотно сжав пальцы, двинуть руками вниз, вследствие чего тело его приподнимается из воды (Рис. 311, цифры 1 и 2). Уже благодаря одному повторению такого

Плавание на спине когда руки и ноги работают одновременно.

движения руками вниз плавающий может долго продержаться на поверхности. Надо при этом не забывать, что руки должны всегда оставаться под водой, пятки должны быть соединены, а носки раздвинуты в стороны.

Движения ног при плавании на спине остаются те же, что и при плавании на животе. Прежде всего, следует оттолкнуться от берега, сделать руками движение вниз и медленно приложить их к бедрам, оставляя ладони направленными вниз (Рис. 311 цифра 1).

Затем следует очень медленно согнуть ноги, как бы обхватить воду ногами, причем бедра остаются разведенными в стороны, а пятки медленно расходятся, ударить ногами в стороны с силой свести их вместе (Рис. 312, цифры 1, 2 и 3); После этого делают паузу, чтобы хорошо использовать толчок.

Если желают в то же время работать и руками, то они должны сначала лежать вытянутыми у бедер, а ноги в это время также должны оставаться вытянутыми с соединенными вместе пятками и носками, обращенными вверх (Рис. 312 цифра 3 для рук и для ног).

После этого руки и ноги медленно поднимают вверх, при этом руки должны подниматься вдоль тела (рис. 312 цифра 1 для рук и

Плавание на спине, когда руки и ноги работают одновременно.

ног). После этого руками и ногами как бы обхватывают воду; пер вые оказываются приподнятыми на высоту плеча и обращенными ладонями в направлении к ногам (Рис. 312, цифра 2 для рук и ног); за тем воду с силой гонят руками к ногам, благодаря каковому движению руки опять оказываются вытянутыми вдоль тела. В то время когда гонят воду руками по направлению к ногам, обеими ногами ступают в воде и сильно и быстро сводят их вместе (Рис. 312 цифра 3 для рук и ног). Кончив движение, делают паузу, чтобы хорошо использовать толчок и собраться с силами для следующего движения.

Комментарии

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить